Автогудронатор АРБ-8 предназначен для перевозки нефтяных битумов (имеющих температуру вспышки не ниже 2200С) в жидком состоянии с температурой +1600С…+2000С и битумных эмульсий (имеющих температуру вскипания +960С, № ООН 3257) и распределения их по ширине дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов при атмосферной температуре воздуха + 40С…+500С. Область применения автогудронатора – дорожные хозяйства по строительству и ремонту автомобильных дорог.
Конструкция автогудронатора обеспечивает:
§ распределение битумных материалов, не зависящее от скорости базового шасси;
§ забор битумных материалов из битумохранилищ и перевозку;
§ подогрев материалов в цистерне до рабочей температуры;
§ циркуляцию битумных материалов по рампе и коммуникации для разогрева перед розливом.
Цистерна представляет собой сварную конструкцию круглого сечения, изготовлена из листовой стали. Для временного сохранения битума в жидком состоянии, ёмкость термоизолирована теплоизоляционными матами.
Для подогрева битума, в цистерне установлены жаровые трубы. Выходной конец одной трубы у задней стенки соединяется с автоматической дизельной горелкой, другой – с дымовой трубой, выходящей в дымовую коробку.
Цистерна имеет одну заливную горловину, с правого бока которой оборудована площадка с подходной лестницей. Заливная горловина снабжена крышкой с дыхательной (вентиляционной трубой и специальным уплотнением), а также сетчатым фильтром.
Для определения степени заполнения цистерны, на передней стенке установлен поплавковый указатель уровня. Он состоит из поплавка, закреплённого на валу, стрелки и шкалы. Шкала указателя уровня имеет три отметки 0, 1/2 и П. В конструкции поплавкового указателя вмонтирован концевой выключатель, который подает сигнал о выключении автоматической горелки при недопустимо низком уровне битумного материала в цистерне.
Контроль за температурой битума осуществляется по термометру, который установлен на задней стенке цистерны совместно с программируемым датчиком температуры (термопара). При достижении заданной оператором на пульте управления максимальной температуры срабатывает реле (датчик) измерителя-регулятора температуры и горелка отключается.
Для временного сохранения битума в жидком состоянии автогудронатор оборудован системой подогрева, которая обеспечивает температуру битумных материалов в цистерне 1000С...1500С.
Коммуникация битумная предназначена для соединения цистерны с распределителем. По ней горячий битум подаётся на форсунки распределителя и состоит из следующих узлов: трубопроводов, патрубков (всасывающего, выходного и обратного), двух рычагов управления, двух гибких металлорукавов, двух шаровых затворов, задвижки регулировки двигателя и трубопровода ручного розлива. Для подачи битума в коммуникации и распределительную рампу, в цистерну вмонтирован погруженный битумный насос с запорным устройством. Битумный насос приводится в действие автономным дизельным двигателем.
Распределитель состоит из трех частей: центрального, левого и правого распределителей. Каждый из них представляет собой двуполую трубу квадратного сечения с наваренными на неё форсунками (с двумя соплами и одной пробкой на каждой). В её корпусе имеется канал, соединяющий отверстия, в которые посажены сопла и пробка, последняя служит для открытия-закрытия сопел. Отверстия на свариваемых стенках в торцевых концах боковых распределителей позволяют осуществить циркуляцию битумного материала по всему распределителю. Возможно переключение количества форсунок в соответствие с требуемой шириной распределения битумных материалов.
В кабине водителя расположен пульт дистанционного управления. На дисплее компьютера задаются параметры: расход битума, скорость движения, давление распыления.
Наименование параметра | Значение и характеристика |
| ||
МАЗ-5336 и его модификации | МАЗ-5340 и его модификации |
| ||
1Масса автогудронатора, кг: - снаряженная -технически допустимая полная | 9550* 18000* | 10150* 19000* |
| |
2 Габаритные размеры в транспортном положении, мм: - длина - ширина - высота | 8400* ± 100 2500* ± 50 3400* ± 50 | 8200* ± 100 2500* ± 50 3400* ± 50 |
| |
3.Максимальная скорость движения, км/ч, не более: -транспортная (очищенная) -транспортная (при перевозке материалов) -рабочая (при разливе) |
| |||
80* | 80* |
| ||
60 |
| |||
6- 20 | ||||
4.Цистерна | Цельнометаллическая, круглого сечения, сварной конструкции, термоизолированная | |||
5.Вместимость цистерны, дм3 | 7000 ± 100 | |||
6.Способ наполнения цистерны | заправочными средствами баз и складов через заливной люк | |||
7.Система подогрева битума в цистерне | Автоматической дизельной горелкой | |||
8 Расход топлива горелкой, кг/ч | 8 - 17 | |||
9Скорость нагрева битума в цистерне, 0С/ч | 10 | |||
10Снижение температуры битума в цистерне, (%) / ч: - от перепада температур окружающей среды и битума при движении со скоростью не более 60 км/ч - на стоянке | 4 3 | |||
11Вместимость дополнительного топливного бака, л | 200 ± 2 | |||
12Система разлива битума | Заднерасположенная с принудительной передачей битума к распределителю битумным насосом с приводом от автономного дизельного двигателя | |||
13Насос битумный: - подача при розливе, л/мин | 400 | |||
14Распределитель битума | Циркуляционного типа с запорными соплами | |||
15 Норма разлива битума, л/м2 | 0,5 - 3,0 | |||
16 Ширина распределения битума, м |
0,2- 4,3 | |||
17Количество сопел, шт. | 26 (тип «30») | |||
18Контроль температуры битумного материала в цистерне | Автоматический (контролируется термостатом по заданным программам) | |||
19 Обслуживающий персонал, чел. | 1 | |||
*Значение параметра может изменяться в зависимости от модификации базового шасси, на которое смонтирован автогудронатор. | ||||
Основные | |
---|---|
Страна производитель | Россия |
Гарантийный срок | 12 мес |
Состояние | Новое |
Производитель | МАЗ |
Пользовательские характеристики | |
Тип гудронатора | Автогудронатор |
Объем цистерны | 7 |
Ширина распределения вяжущей жидкости | 4.3 |
Расстояние между соплами | 200 |
Марка | МАЗ |
Модель | 5336 |